Досудебное урегулирование споров — примирительная процедура с участием посредника, направленная на разрешение споров между участниками гражданских правоотношений, позволяющая избежать значительных судебных издержек и временных затрат

Процедура досудебного урегулирования споров может быть целесообразна и эффективна, если партнерам не удается достичь договоренностей по ряду причин (отсутствие опыта, информации, штатных специалистов).

Досудебное урегулирование споров является важной частью работы юриста. Поскольку позволяет решить конфликтную ситуацию с минимальными затратами как времени, так и денег клиента. Претензионная работа является способом решения проблемы на основе взаимных уступок. Наша Компания уделяют большое внимание возможности разрешить конфликтную ситуацию путем переговоров и составления претензий.

Как показывает практика, вероятность взыскания образовавшейся задолженности именно на этой стадии наиболее высокая. Более того, как показывает практика, при таком варианте взыскания в 90% случаях сохраняется реальная возможность сохранить партнерские отношения с контрагентом и, как следствие, продолжать сотрудничество в будущем.

Досудебное урегулирование споров сводится к следующим моментам:

  • анализ платежеспособности контрагента (должника) клиента (сбор информации о контрагенте);
  • заказ и получение выписки из ЕГРЮЛ или ЕГРИП контрагента (должника) клиента;
  • выявление условий урегулирования спора у клиента;
  • изучение полученных документов, анализ спорных правоотношений;
  • определение подлежащего применению законодательства, обстоятельств, имеющих значение для выработки правильной предварительной позиции по спору;
  • оценка перспективности досудебного урегулирования, исходя из представленных документов;
  • выработка правовой позиции и согласование с клиентом перечня необходимых действий;
  • получение доверенности от клиента на осуществление переговоров с контрагентом (должником);
  • определение необходимости получения дополнительных доказательств;
  • в случае необходимости, получение дополнительных доказательств по спору (истребование информации из компетентных органов, пр.);
  • подготовка претензии в адрес контрагента (должника) на фирменном бланке ЦПО либо за подписью клиента;
  • направление претензии нарочным (курьерской доставкой) либо заказным письмом с уведомлением;
  • контроль получения претензии контрагентом (должником) клиента;
  • осуществление переговоров в сроки, указанные в претензии, по телефону либо непосредственно, с выездом в место нахождения контрагента (должника).

  • Причины обратиться к профессиональному посреднику — в ООО «УльтиматумЪ» — для проведения процедуры досудебного урегулирования при взыскании задолженности:

    • отсутствие значительных судебных издержек и временных затрат;
    • в ряде случаев досудебное (претензионное) урегулирование спора носит обязательный характер и без соблюдения данного порядка суд может отказать Вам в удовлетворении иска по возврату долга;
    • не доводя дело до суда, Вы сохраняете нормальные отношения с должником, которые позволяют Вам и в дальнейшем вести дела с ним.
    • участие в переговорах сторонних специалистов позволяет снизить риск возникновения новых конфликтов договаривающихся сторон;
    • гарантия конфиденциальности посреднической процедуры;
    • более подробное разъяснение спорящим сторонам их прав и возможных мер ответственности, а также преимуществ во внесудебном порядке решения вопроса, чем при судебном разбирательстве, в рамках которого существуют четкие процессуальные сроки;
    • возможность отказаться от досудебного разбирательства в любое время;
    • по усмотрению сторон сократить или увеличить сроки примирительной процедуры.